Помимо общих признаков, указанных выше – постоянное напоминание о необходимости восстановительного процесса фильтра на приборной панели (если это предусмотрено), наличие кодов ошибок наподобие Р2003 и Р2463, безрезультатная принудительная регенерация.
Удаление сажевого фильтра (DPF, FAP) в СПб
С момента введения в действие стандарта Евро-4, в конструкции дизельных автомобилей появился новый элемент – сажевый фильтр (DPF, FAP). Его задача прямо описывается названием: задерживать частицы сажи, неизбежно появляющейся при сгорании дизельного топлива. Но, в отличие от катализаторов, служащих для химического преобразования газообразных веществ, сажевик именно по своему принципу работы неизбежно загрязняется, снижая свою пропускную способность. В результате этого он неизбежно начиная «душить» двигатель (вплоть до невозможности запуска).
Паспортный ресурс сажевого фильтра около 120 тысяч километров в российских условиях далеко не всегда достижим. А стоимость его замены, в зависимости от модели автомобиля, может исчисляться шестизначными суммами. Например, цена только фильтра без работы на Volkswagen T5 составит около 150 тысяч рублей.
Поэтому, удаление сажевого фильтра, стоящее на порядок дешевле, стало самым популярным способом решения проблемы.
Решим проблемы с фильтром DPF, FAP
Программно отключим, перепрошьем ЭБУ, удалим сажевик.
Когда требуется отключать и удалять сажевый фильтр?
Характерные симптомы повышенного сопротивления DPF/FAP
Удаление фильтра выгоднее его замены?
Что Вы получите, удалив сажевый фильтр:
Оптимальный вариант решения
Включает в себя два этапа работ:
Программно удалить сажевый фильтр из системы можно даже на выезде, без визита в сервис. Выполняется перепошивка блока управления двигателем (ЭБУ), отключается автоматическая регенерация сажи и контроль состояния фильтра.
Производится демонтаж фильтра с автомобиля, вскрывается корпус, удаляется фильтрующий картридж. Затем производится сварка корпуса, его коррозионная обработка, окраска и обратный монтаж. Работа проводится в сервисе.
Правильным решением является физическое удаление фильтрующего элемента DPF/FAP с предварительным отключением функций контроля и регенерации в программе микроконтроллера ЦПУ!
Новый фильтр сажевых частиц стоит неоправданно дорого, никоим образом не влияя на важные для владельца автомобиля параметры. Замена на «аналог» неизвестного происхождения с неопределенным ресурсом, как и установку контрактного узла, мы не можем считать оправданными. В этом случае, безремонтный пробег спрогнозировать невозможно.
Особенно критична для неоригинальных деталей автоматическая регенерация, которую блок управления дизельным мотором будет неизбежно запускать: во время процесса сажевый фильтр нагревается до очень высоких температур, «аналог» в таком случае, может банально прогореть или спечься. Разнообразные «промывки» сажевого фильтра – пустая по сути трата времени и денег, неспособная очистить весь объем фильтра от спекшейся на его сотах сажи.
Причины, негативно влияющие на ресурс фильтра
Износ двигателя
Повышенный расход масла на угар потребует удалить сажевик раньше: дополнительная сажа будет возникать из-за догорания масла в нем.
Некачественное топливо
Основная причина ускоренного выхода из строя DPF – применение несоответствующего горючего, горение которого происходит с повышенным дымлением, и фильтр соответственно быстрее забивается.
Сугубо городской режим эксплуатации
Для продления ресурса фильтра ЭБУ дизельных двигателей регулярно запускает так называемые циклы регенерации (восстановления), при которых часть сажи в фильтре выжигается, его пропускная способность частично восстанавливается. Однако, для этого нужно, чтобы мотор был полностью прогрет, машина двигалась на постоянно высоких оборотах в течение продолжительного времени – то есть, в городском цикле с частыми остановками условия запуска регенерации практически никогда не выполняются.
Отключение подачи мочевины или езда с пустым бачком на автомобилях с FAP
На машинах, использующих FAP вместо классического DPF, ускорение и упрощение процесса восстановления фильтра достигается подачей в него раствора мочевины (AdBlue). Отключение этой системы для экономии приведет у ускоренному выходу фильтра из строя.
Несоответствующее моторное масло
Силовые агрегаты с сажевыми фильтрами должны эксплуатироваться только на специфических моторных маслах, среднезольных (MidSAPS) или малозольных (LowSAPS), с соответствующим допуском производителя либо классом качества по ACEA. Применение более дешевого полнозольного масла снизит ресурс DPF.
Неграмотный чип-тюнинг, установка «тюнинг-боксов»
Попытки снять с двигателя, оборудованного сажевым фильтром, дополнительную мощность или тем более прошивка блока управления под более старую версию экологических норм, или под рынок того же модельного года без требований к обязательной установке DPF, неизбежно увеличат скорость загрязнения фильтра сажей, а во втором случае еще и оставят его без авторегенерации.
Отключим и удалим сажевый фильтр на автомобилях:
Стоимость услуг
Программное отключение | 3000-12000 ₽ |
Слесарные работы: | |
при размещении фильтра под днищем | 3000-5000 ₽ |
при размещении фильтра в моторном отсеке | 5000-12000 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +30 ₽/км |
Почему стоит обратиться к нам?
Опыт работы 10 лет
Мы достаточно долго работаем в Санкт-Петербурге, чтобы заслужить хорошую репутацию.Быстрота решения
Мы не потратим лишнего времени на диагностику, вынося точный «диагноз».Низкие цены
Для нас важен постоянный приток клиентов, а не разовая накрутка стоимости работ на случайном посетителе.Дилерское оборудование
Точность диагностики гарантируется применением максимально совместимого с конкретным автомобилем сканера.Гарантия 12 месяцев
Даже в случае выявления проблем после удаления сажевика, вы можете рассчитывать на их бесплатное устранение.
Операции при удалении фильтра DPF/FAP
Первичная диагностика
Мастер считывает коды ошибок, текущие рабочие данные.
Перепрограммирование ЭБУ
Мастер перепрошивает блок управления либо оригинальной заводской прошивкой для той же модели авто, не оснащавшейся штатно DPF, либо модифицированной. Возможен одновременный чип-тюнинг.
Снятие сажевого фильтра
Сажевый фильтр, сблокированный с катализатором, демонтируется на подъемнике.
Вскрытие корпуса
Корпус сажевого фильтра аккуратно разрезается для извлечения самой фильтрующей «начинки».
Удаление фильтра
Забитые ячейки полностью удаляются – корпус фильтра очищается.
Заваривание корпуса
Вырезанная часть корпуса наваривается на место профессиональным сварщиком. Глушатся патрубки к датчику дифференциального давления, отверстие датчика температуры, так как они больше не понадобятся.
Установка
«Вылеченный» корпус сажевого фильтра монтируется обратно на автомобиль.
Проверка
Проводятся заключительные испытания – работа двигателя с контролем по сканеру дилерского уровня, контроль герметичности выхлопной системы.
Частые вопросы и ответы
- Как точно понять, что проблема в сажевом фильтре?
- Обязательно удалять фильтр механически после отключения?
Как минимум желательно, особенно на автомобилях с пробегом, приближающимся к паспортному ресурсу сажевого фильтра. Программное отключение не означает, что он перестанет засоряться, а отсутствие авторегенерации только ускорит этот процесс.
- Имеются негативные последствия удаления?
Незначительное ухудшение экологичности трудно назвать серьезным минусом, особенно с учетом того, что для ряда рынков производители авто специально выпускают модели без DPF, в отличие от их «европейских» аналогов.
- А если удалить физически, но не отключать программно?
В этом случае ЭБУ зафиксирует неисправность системы (отсутствие разницы давлений на «входе» и «выходе» по дифференциальному датчику), Check Engine на приборной панели не будет гаснуть до перепрошивки.
Ещё остались вопросы?
- Объясним технические моменты
- Сформулируем точную стоимость для вашего авто
- Сориентируем по времени проведения работ
- Проконсультируем по иным вопросам