Все зависит от двигателя. Если у вас атмосферный мотор, который искусственно «задушен» производителем, ощутимого эффекта можно добиться. Просто так выжать из атмосферника много проблематично. С турбированными ДВС дела обстоят иначе — в зависимости от особенностей мотора можно рассчитывать на рост мощности в районе 15-35%.
Чип-тюнинг
двигателя в СПб
Работой двигателя и сопутствующих систем современного автомобиля управляет электронный блок управления (ЭБУ или ECU на англ.). В него загружена программа, управляющая работой электронных систем и обеспечивающая их функционирование в штатных режимах.
Чип-тюнинг двигателя — это внесение изменений в алгоритмы программного обеспечения для корректировки параметров работы мотора и связанных систем.
И, далеко не всегда, его делают, чтобы увеличить мощность, крутящий момент и улучшить динамику. Есть и другие причины, по которым вы можете обратиться в Pit-Stop24 для чип-тюнинга большинства современных автомобилей.
Какие цели обычно преследуются?
Можно выделить две основные цели чип-тюнинга:
Раскрытие потенциала двигателя путем замены его управляющей программы на специально откалиброванную. За счет этого достигается увеличение максимальных значений крутящего момента и мощности силового агрегата. Устраняются плавающие обороты, оптимизируется алгоритм работы АКПП с наименьшими затратами для владельца.
Решение проблем, вызванных отказом экологических систем автомобиля, программным методом. Выполняется изменение ПО управления двигателем и деактивация/удаление элементов системы (катализатора, фильтров DPF, EGR, AdBlue/Bluetec). Блок управления перепрошивается под стандарт Евро-0/2
Увеличим мощность двигателя на 10-35%
Применяем максимально безопасные и эффективные прошивки от мировых ателье адаптированные для РФ.
Что дает
чип-тюнинг двигателя?
Почему возможен такой прирост мощности?
Автопроизводители намеренно ограничивают мощность мотора и другие его характеристики с целью:
Соблюдения экологических требований
Применение EGR, SCR и других систем, для соответствия требуемым экологическим нормам, сказывается на мощности ДВС. Их отключение позволяет увеличить мощностные характеристики программным методом.Вписаться в налоговые ставки
и сделать авто привлекательнее для покупателей. Примеров масса (Ssang Yong Action со 175-сильным мотором, «задушенным» до 149 лошадиных сил). При чип-тюнинге, в ЭБУ заливается фирменная «старшая» прошивка и мотор работает в штатном режиме.Дать возможность использовать менее качественное топливо
И об этом производители думают при продаже авто на некоторых рынках. После корректировки калибровок управления (параметров смесеобразования, зажигания, наддува и пр.) мотор становится резвее.Формирования маркетингового предложения
Производство мотора меньшей мощности бывает неоправданно, однако рынку необходима «младшая» модель. В таких случаях, прибегают к программным методам меняя только степень форсирования одного и того же агрегата.Адаптировать мотор под КПП
и другие узлы (агрегаты). Чтобы, не выдавать предельный для коробки крутящий момент, многие производители программно занижают его.
А на что рассчитывать мне?
Зависит от особенностей мотора и причин, по которым делается программный тюнинг.
Для увеличичения мощности мотора и повышения динамики авто
Ощутимый эффект будет, если:
- Мотор «задушен» по маркетинговым соображениям или, чтобы уложиться в налоговые рамки. Примеров масса: тот же SsangYong Action (выдает 149 л.с., а может 175), моторы Тигуана CAWA (170 л.с.) и CAWB (200 л.с.), различающиеся только прошивкой, и пр.
- У вас турбированный двигатель. Чип-тюнинг, в ряде случаев, позволяет повысить давление наддува и неплохо повысить мощность (часто прирост достигает 30%). У атмосферных моторов потенциал меньше — увеличить мощность, в лучшем случае, получается на 10% (средний прирост — в районе 6%).
Чип-тюнинг делается после удаления «экологических» систем
После отключения таких систем, требуется модификация прошивки для понижения экологического класса автомобиля. Если этого не сделать, ЭБУ будет пытаться контролировать их работу, а двигатель работать в нерасчетном режиме с появлением ошибок. Перепрошивка под стандарт Евро 0/2 исключит их. Но не стоит надеятся на значительные прибавки мощности. Поэтому, вместе с понижением экокласса разумно выполнить и чип-тюнинг для улучшения динамики мотора.
Тип силового агрегата
и возможный прирост крутящего момента и мощности
Узнайте возможности вашего авто после чип-тюнинга:
Изменение программы норм токсичности
После удаления систем(ы) экологической безопасности автомобиля
Удаление катализатора
После механического удаления, программно отключается второй кислородный датчик, а не эмулируется, что исключает ошибки по нему. Разумная альтернатива покупке нового нейтрализатора.
Удаление сажевых фильтров
Снимается дополнительная нагрузка на двигатель (в режиме прожига фильтра она немалая) и, в частности, на турбину (перед фильтром большая температура, что снижает ресурс ТРК).
Отключение системы ЕГР
Забитый клапан системы рециркуляции ОГ нарушает расчетную работу двигателя и способствует попаданию сажи во впускной коллектор и цилиндры. Это негативно сказывается на мощности и ресурсе силового агрегата.
Отключение мочевины
Процедура избавляет автовладельца от необходимости тратиться на дорогостоящий ремонт и эксплуатацию системы впрыска мочевины BlueTec (AdBlue).
Отключение вихревых заслонок
Исключается вероятность разрушения и попадания частей заслонок в ДВС и влияние люфтящих приводов системы на работу мотора (рекомендуется делать в паре с отключением ЕГР).
Отключение лямбда-зонда
Лямбда-зонд отключается программно и не участвует в формировании команд смесеобразования. Такой подход исключает появление ошибок по нему.
Почему мы?
Преимущества для наших клиентов:
Максимально раскроем потенциал вашего автомобиля
Готовы приехать к Вам в удобное время и выполнить работу через диагностический разъем без съема и разбора ЭБУ.
Как выполняется чип-тюнинг двигателя?
Типовые операции программного тюнинга:
Диагностика
Выполняется предварительное сканирование ЭБУ на отсутствие критических ошибок и рабочих отклонений.
Резервное копирование
Создание «дампа» заводской прошивки позволяет обезопасить процесс перепрошивки чипа на 100% в случае сбоя.
Загрузка программы
В 90% случаев заливаем новую программу управления через интерфейс ODB-2 без демонтажа блока управления.
Контрольный тест
Осуществляется контроль рабочих параметров двигателя и тестовый заезд с обновленным ПО.
ЧаВо
- Хочу, чтобы машина стала резвее. Поможет ли мне чип-тюнинг?
- Изменяется ли ресурс чипованного двигателя?
Нет. Можете не волноваться. Производители при проектировании моторов закладывают запас по мощности и крутящему моменту минимум 20-30% (рост этих характеристик при чип-тюнинге как раз-таки не превышает таких пределов).
- Если мне не понравится результат чип-тюнинга, и я захочу вернуть все обратно?
Перед чиповкой мы делаем дамп (копию) памяти ЭБУ вашего автомобиля. В случае чего ее можно залить в блок управления, чтобы он работал в прежних режимах.
- Хотел чипануть движок, мастер в сервисе подключил прибор к разъему, и сказал, что это невозможно.
Так ли это?Не факт. Некоторые автомобили действительно нельзя чипануть через разъем. Нужно снимать блок управления и подключать для перепрошивки к программатору. Звоните, приезжайте, мы посмотрим, что можно сделать.
- Долго ли это делается?
Все зависит от автомобиля и причин, по которым вы чипуете мотор. Продолжительность выполнения работ — до 2 часов (в среднем 1-1,5ч): вы сможете забрать автомобиль в день обращения, либо наш мастер выполнит работу на выезде.
Остались вопросы?
- Запишитесь на бесплатную консультацию!
- Наш специалист перезвонит вам подробно расскажет о скрытых возможностях вашего автомобиля
- Рассчитает точную стоимость чип-тюнинга
- Ответит на другие вопросы