Отключение лямбда-зонда – датчика кислорода в СПб
Второй (нижний) кислородный датчик, в отличие от первого (верхнего), не используется в замкнутом цикле поддержания заданного состава топливно-воздушной смеси. Его единственная задача – отслеживание работоспособности каталитического нейтрализатора, то есть он служит исключительно диагностическим целям. ЭБУ впрыска стремится удерживать смесь слегка обедненной, поскольку небольшое количество свободного кислорода в выхлопных газах необходимо катализатору для работы. Следовательно, при исправном катализаторе нижний датчик кислорода не должен «видеть» кислород в отработанных газах, сигнал наличия кислорода контроллером трактуется как отказ катализатора вплоть до перехода в аварийный режим.
При удалении катализатора, установке нештатной выпускной системы сохранение нижнего кислородного датчика неизбежно приведет к постоянной фиксации ошибки в памяти ЭБУ двигателя и непрерывному горению лампы Check Engine. Программное отключение лямбда-зонда, которое может быть выполнено даже на выезде, позволит надежно и безопасно для автомобиля от этого избавиться.
Удалим лямбда зонд программно
Перепрошьем ЭБУ на Евро-2, устраним ошибки, дадим гарантию на работу.
Способы устранения проблем с датчиком кислорода
Достоинства и недостатки распространенных способов.
Механическая обманка в простейшем случае – это дешевая стальная втулка с отверстием небольшого диаметра (рестриктором), которое фактически исключает лямбда-зонд из потока выхлопных газов. Количество кислорода в рабочем объеме датчика при этом уменьшается практически до уровня, соответствующего исправному катализатору. При отказе лямбда-зонда его придется менять даже с обманкой.
Эмулятор датчика более совершенен, поскольку с хорошей достоверностью имитирует нормальную работу лямбда-зонда в его отсутствие, то есть состояние «настоящего» датчика уже не критично.
Однако, эмуляторы и стоят дороже обманок, и доступны не для всех автомобилей. Качество эмуляции возможно не на всех режимах, то есть, вероятно, и с установленным эмулятором возможны кратковременные индикации ошибок. Проблема в том, что точную взаимосвязь, заданную программой контроллера впрыска между сигналом от верхнего кислородного датчика (на который опирается эмулятор) и сигналом от нижнего датчика, разработчики эмуляторов могут обеспечить не всегда. И чем новее автомобиль, чем сложнее заложенные в него алгоритмы обработки данных, чем жестче требования к чистоте выхлопа из-за эконорм, тем острее эта проблема.
Отключение лямбда-зонда программным методом дороже всего, но наиболее эффективно:
- Не требуются слесарные работы, как при установке механической обманки.
- Работа выполняется «раз и навсегда», нет риска отказа эмулятора или некорректной работы датчика с механической обманкой.
- Никаких вмешательств в конструкцию автомобиля не происходит.
Целесообразнее всего проводить отключение второго лямбда-зонда совместно с чип-тюнингом, поскольку, по сути, обе работы будут выполнены одновременно – в блок управления впрыском будет залита прошивка с модифицированными картами топливоподачи и зажигания, не контролирующая сигнал второго датчика кислорода.
Для автомобилей, выпускающихся достаточно долго без серьезных модификаций двигателя и системы питания (включая ее электронную часть), доступен простой откат к заводской прошивке Евро-2. Это возможно, поскольку использование второго лямбда-зонда для контроля исправности катализатора стало обязательным начиная со стандарта Евро-3. Поэтому, даже без чип-тюнинга, отключение нижней лямбды способно улучшить динамику автомобиля - в прежних экологических нормах карты зажигания и впрыска менее «удушены» требованиями экологов.
Стоимость услуг
Диагностика | бесплатно |
Программное отключение лямбды | от 2000 ₽ |
Чип-тюнинг двигателя | от 3000 ₽ |
Удаление катализатора | от 0 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Отключим лямбда-зонд на автомобилях:
Что даст отключение датчика кислорода?
Нецелесообразность оставлять все «как есть»
Избавим от проблем с катализатором под ключ!
Удалим катализатор, установим пламегаситель, отключим контроль 2-го лямбда-зонда, выполним чип-тюнинг двигателя.
ПодробнееПочему стоит обратиться к нам?
Опыт работы 10 лет
Мы работаем в Санкт-Петербурге достаточно долго, чтобы наработать реальную практику и заслужить свою репутацию.Гарантия 12 месяцев
Вы имеете достаточное время, чтобы проверить результат нашей работы, имея возможность бесплатно решить возможные проблемы.Быстрота решения
Качественное выполнение работы без задержек, в том числе и на выезде, для любых автомобилей.Низкие цены
Доступные расценки на услуги при достойном качестве исполнения.Дилерское оборудование
Отсутствие рисков при перепрограммировании и диагностике блоков управления.