(812) 209-03-04
Круглосуточно

Отключение лямбда-зонда – датчика кислорода в СПб

Второй (нижний) кислородный датчик, в отличие от первого (верхнего), не используется в замкнутом цикле поддержания заданного состава топливно-воздушной смеси. Его единственная задача – отслеживание работоспособности каталитического нейтрализатора, то есть он служит исключительно диагностическим целям. ЭБУ впрыска стремится удерживать смесь слегка обедненной, поскольку небольшое количество свободного кислорода в выхлопных газах необходимо катализатору для работы. Следовательно, при исправном катализаторе нижний датчик кислорода не должен «видеть» кислород в отработанных газах, сигнал наличия кислорода контроллером трактуется как отказ катализатора вплоть до перехода в аварийный режим.

При удалении катализатора, установке нештатной выпускной системы сохранение нижнего кислородного датчика неизбежно приведет к постоянной фиксации ошибки в памяти ЭБУ двигателя и непрерывному горению лампы Check Engine. Программное отключение лямбда-зонда, которое может быть выполнено даже на выезде, позволит надежно и безопасно для автомобиля от этого избавиться.

Удалим лямбда зонд программно

Перепрошьем ЭБУ на Евро-2, устраним ошибки, дадим гарантию на работу.

Стоимость
от 2000
Время
от 1 часа
Гарантия
12 месяцев

Способы устранения проблем с датчиком кислорода

Достоинства и недостатки распространенных способов.

Механическая обманка

Промежуточная втулка, которая устанавливается между датчиком и выхлопной системой, ограничивающая поступление газов к сенсору.

Электронный эмулятор

Блок, подключаемый к ЭБУ впрыска вместо нижнего O2-сенсора и имитирующий сигнал, который должен быть на выходе датчика при исправном катализаторе.

Программное удаление

Перепрошивка ЭБУ двигателя, после чего блок управления перестает опрашивать нижний лямбда-зонд, ошибка не фиксируется независимо от состояния датчика.

e

Механическая обманка в простейшем случае – это дешевая стальная втулка с отверстием небольшого диаметра (рестриктором), которое фактически исключает лямбда-зонд из потока выхлопных газов. Количество кислорода в рабочем объеме датчика при этом уменьшается практически до уровня, соответствующего исправному катализатору. При отказе лямбда-зонда его придется менять даже с обманкой.

e

Эмулятор датчика более совершенен, поскольку с хорошей достоверностью имитирует нормальную работу лямбда-зонда в его отсутствие, то есть состояние «настоящего» датчика уже не критично.

Однако, эмуляторы и стоят дороже обманок, и доступны не для всех автомобилей. Качество эмуляции возможно не на всех режимах, то есть, вероятно, и с установленным эмулятором возможны кратковременные индикации ошибок. Проблема в том, что точную взаимосвязь, заданную программой контроллера впрыска между сигналом от верхнего кислородного датчика (на который опирается эмулятор) и сигналом от нижнего датчика, разработчики эмуляторов могут обеспечить не всегда. И чем новее автомобиль, чем сложнее заложенные в него алгоритмы обработки данных, чем жестче требования к чистоте выхлопа из-за эконорм, тем острее эта проблема.

e

Отключение лямбда-зонда программным методом дороже всего, но наиболее эффективно:

  • Не требуются слесарные работы, как при установке механической обманки.
  • Работа выполняется «раз и навсегда», нет риска отказа эмулятора или некорректной работы датчика с механической обманкой.
  • Никаких вмешательств в конструкцию автомобиля не происходит.

Целесообразнее всего проводить отключение второго лямбда-зонда совместно с чип-тюнингом, поскольку, по сути, обе работы будут выполнены одновременно – в блок управления впрыском будет залита прошивка с модифицированными картами топливоподачи и зажигания, не контролирующая сигнал второго датчика кислорода.

Для автомобилей, выпускающихся достаточно долго без серьезных модификаций двигателя и системы питания (включая ее электронную часть), доступен простой откат к заводской прошивке Евро-2. Это возможно, поскольку использование второго лямбда-зонда для контроля исправности катализатора стало обязательным начиная со стандарта Евро-3. Поэтому, даже без чип-тюнинга, отключение нижней лямбды способно улучшить динамику автомобиля - в прежних экологических нормах карты зажигания и впрыска менее «удушены» требованиями экологов.

Стоимость услуг

Диагностикабесплатно
Программное отключение лямбдыот 2000 ₽
Чип-тюнинг двигателяот 3000 ₽
Удаление катализатораот 0 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽

Отключим лямбда-зонд на автомобилях:

 

Что даст отключение датчика кислорода?

Нецелесообразность оставлять все «как есть»

Вернется отзывчивость педали газа

При включении аварийного режима контроллер двигателя, считая катализатор неисправным, ограничивает обогащение смеси в момент набора оборотов, что неизбежно снижает приемистость разгона. После отключения нижнего датчика кислорода разгон автомобиля приходит в норму.

Нормализуется расход топлива

Несмотря на то, что в аварийном режиме ЭБУ впрыска намеренно «душит» двигатель, в реальном городском цикле это приводит к повышению расхода горючего. Для восстановления нормального расхода бензина необходимо отключить 2-й датчик кислорода.

Не будет проблем в дальнейшем

Датчик кислорода рано или поздно выйдет из строя. Не только в результате старения и постепенного загрязнения поверхности сенсора,но и при механических повреждениях, которые трудно спрогнозировать. Если же лямбда-зонд отключен, его никогда не потребуется менять, что компенсирует затраты на услугу.

Избавим от проблем с катализатором под ключ!

Удалим катализатор, установим пламегаситель, отключим контроль 2-го лямбда-зонда, выполним чип-тюнинг двигателя.

Подробнее

Почему стоит обратиться к нам?

  • Опыт работы 10 лет
    Мы работаем в Санкт-Петербурге достаточно долго, чтобы наработать реальную практику и заслужить свою репутацию.
  • Гарантия 12 месяцев
    Вы имеете достаточное время, чтобы проверить результат нашей работы, имея возможность бесплатно решить возможные проблемы.
  • Быстрота решения
    Качественное выполнение работы без задержек, в том числе и на выезде, для любых автомобилей.
  • Низкие цены
    Доступные расценки на услуги при достойном качестве исполнения.
  • Дилерское оборудование
    Отсутствие рисков при перепрограммировании и диагностике блоков управления.