Ощутимое изменение динамики автомобиля, равномерности работы, расхода топлива. Появление текущих ошибок с кодами по стандарту OBD-II от Р0400 до Р0408.
Отключение и заглушка клапана ЕГР в СПб
Система EGR/AGR – далеко не новое изобретение в борьбе за экологичность выхлопа. На частичных нагрузках, когда бензиновый двигатель работает с избытком кислорода (а дизельный имеет избыток кислорода в смеси вплоть до максимальных нагрузок), замещение «балласта» в виде избыточного воздуха на отработанные газы позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе.
Однако, оборотной стороной медали становятся:
- ограниченный ресурс клапана рециркуляции отработанных газов (ОГ), работающего в агрессивной среде и обильно загрязняющегося;
- снижение ресурса самого двигателя: выхлопные газы вызывают ускоренное загрязнение впускного коллектора, клапанов, поршней. Поступление сажи в цилиндры ускоряет и износ поршневых колец.
Поэтому, программное отключение и удаление ЕГР–клапана системы рециркуляции ОГ, может расцениваться и как альтернатива его замене, в случае отказа, и как способ продлить срок службы двигателя автомобиля.
Оперативно удалим клапан EGR из системы
Отключим, заглушим или удалим клапан и дадим гарантию!
Когда необходимо заглушить и отключить клапан ЕГР?
Основные симптомы неисправности для бензиновых и дизельных двигателей
Способы удаления клапана из системы EGR
Замена отказавшего или не поддающегося чистке клапана EGR – не единственный вариант решения проблемы. Мы можем предложить на выбор два варианта:
Возможно оперативное проведение работ на выезде (без слесарной части). Перепрограммируется ЭБУ двигателя, мастеру достаточно подключиться к диагностическому разъему автомобиля.
Дополнительно выполняется установка заглушек, глушится линия байпаса. Состав и сложность работ зависит от конструкции конкретного автомобиля. Возможно, потребуются условия мастерской.
Удаление ЕГР на дизельных двигателях старых поколений (с механическими ТНВД или насос-форсунками, неперепрограммируемым ЭБУ) программным путем невозможно, потребуется физическая установка заглушки. Аналогично мы поступаем и в других случаях: например, когда клапан заклинило или он не герметичен – поступление отработанных газов во впускной коллектор приходится глушить физически.
Подробную информацию о возможных операциях для вашего авто можно получить у наших менеджеров по тел (812) 209-03-04, при оформлении заказа.
Отключить клапан EGR программно – оптимальный способ, как наиболее быстрый и не затрагивающий системы двигателя физически. Отсутствие дополнительных слесарных работ сэкономит время и деньги. С другой стороны, установка заглушки в некоторых случаях, просто необходима. Также, данный способ применим для силовых агрегатов без электронного управления.
Выполним отключение ЕГР на автомобилях:
Стоимость услуг
Программное удаление | от 3000 ₽ |
Механическое глушение магистрали | от 1500 ₽ |
Изготовление/покупка заглушек | от 500 ₽ |
Грузовые автомобили | от 8000 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +40 ₽/км |
Почему клиенты выбирают Pit-Stop24?
Опыт работы 10 лет
Грамотные специалисты с хорошей практикой по автомобилям разных марок (в том числе и при работе на выезде) к вашим услугамГарантия 1 год
В случае появления проблем после ремонта, вы можете рассчитывать на бесплатное устранение дефектов, а не тратить деньги еще разБыстрота решения
Опытному мастеру не нужно тратить лишнее время на поиск и устранение неисправностейДилерское оборудование
Гарантированная точность диагностики и отсутствие проблем с совместимостьюНизкие цены
Вам не потребуется тратить лишние средства, обратившись к нам
Почему можно обойтись без системы EGR?
Сама по себе рециркуляция отработанной газовой смеси нужна только для обеспечения соответствующих экологических норм. Её присутствие на любом двигателе – не обязательный для его работы элемент, и программное отключение клапана, как и установка заглушки в систему ЕГР(АГР), не могут отрицательно повлиять на исправность автомобиля.
Более того, удаление клапана EGR, особенно на машинах с пробегом, имеет и явные плюсы:
- Отсутствие загрязнения дроссельной заслонки, клапанов, форсунок отработанными газами, подающимися во впускной коллектор. Увеличение токсичности выхлопа, вызванное работой мотора в таком состоянии, может нивелировать весь потенциальный эффект от рециркуляции. Снижается вероятность проблем с двигателем – следовательно, вы сэкономите деньги и в будущем, устраняя потенциальный источник проблем.
- Увеличение ресурса самого двигателя: как пример, часто приводится мотор Toyota 1KD-FTV, где после перевода прошивки с Евро-3 на Евро-4 (для чего среди прочего увеличен и объем рециркулируемых газов) межремонтный пробег снизился из-за ускорения абразивного износа поршневых колец, вызванного пережигаемой в цилиндрах сажей.
- Сглаживается «турбояма» у турбомоторов.
Удаление сажевого фильтра
Часто, вместе с отключением клапана системы ЕГР, производится удаление сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля.
ПодробнееТиповые операции при удалении EGR
Диагностика системы:
- Проверяется неисправность клапана EGR (используется меню управления исполнительными механизмами системы впрыска для клапанов с электронным управлением).
- Исключается вероятность того, что неисправность EGR маскирует другие проблемы, не присутствующие явно в виде кодов ошибок.
По необходимости, проводится:
- Чистка форсунок (если обнаруживается загрязнение их распылителей со стороны впускного тракта).
- Чистится дроссельная заслонка, при наличии – регулятор холостого хода с проверкой их функционирования после чистки.
Программная часть:
- Перепрограммируется ЭБУ с использованием модифицированной прошивки: в ней тополивоподача осуществляется без учета рециркуляции, клапан остается постоянно закрытым.
- Проверяется работа двигателя после перепрограммирования. При необходимости, выполняются адаптации исполнительных механизмов.
При физическом отключении:
- Демонтируется клапан EGR. Устанавливается заглушка под сам узел или вместо него, в зависимости от конструкции двигателя.
- Сбрасываются ошибки по системе, выполняется повторная диагностика для проверки работы.
Частые вопросы и ответы
- Какие признаки забитого клапана ЕГР?
- Нужно ли физически удалить/заглушить ЕГР?
В некоторых случаях, да: когда клапан не обеспечивает герметичность и, если его программное отключение невозможно на данном автомобиле.
- А что, если только заглушить клапан, но не прошивать ЭБУ?
Контроллер впрыска постоянно контролирует работу EGR, как прямо (при наличии в клапане потенциометра обратной связи, сообщающего ЭБУ текущее положение заслонки), так и косвенно по параметрам токсичности выхлопных газов исходя из алгоритма. Простое глушение клапана, при сохранении оригинальной прошивки, в дальнейшем снова приведет к появлению в памяти контроллера ошибок по системе EGR.
- Каковы преимущества отключения клапана?
В первую очередь, вы избавляетесь от потенциального источника проблем в дальнейшем. На дизелях до Евро-4 включительно (начиная с Евро-5 уже практикуется отбор отработанных газов уже после сажевого фильтра) отключение ЕГР уменьшит износ двигателя, не вынуждая его пережигать в цилиндрах сажу, сделает ненужной регулярную чистку клапана.
- А минусы есть?
Возрастет дымность на перегазовках, так как газы полностью пойдут на выхлоп. На частичных нагрузках возрастет содержание оксидов азота в выхлопе. Однако, на прохождение техосмотра это не повлияет. Потенциально снизится ресурс катализатора или сажевого фильтра, но на практике, он больше зависит от качества топлива..
- Стоит ли сразу удалить сажевый фильтр?
Если отбор отработавших газов осуществлялся на автомобиле до DPF, то отключение EGR дает дополнительный повод к удалению и сажевого фильтра. Тем более, что на отечественном топливе ресурс этого узла и так не назвать высоким.
У Вас остались вопросы?
- Объясним технические тонкости
- Расчитаем стоимость для вашего авто
- Уточним время выполнения
- Проконсультируем по другим вопросам