Служба помощи на дорогах
(812) 209-03-04
Круглосуточно

Ремонт генераторов в Санкт-Петербурге

Неисправность автомобильного генератора в дороге заставит прервать поездку: на оставшемся заряде аккумулятора максимум можно попытаться доехать до ближайшего автосервиса. Ремонт генераторов автомобилей на выезде сможет решить эту проблему проще и быстрее всего: квалифицированный автоэлектрик службы техпомощи Pit-Stop24 прибудет на трассу, автостоянку или к гаражу, проведет диагностику и восстановит работоспособность агрегата.

разборка стартера в мастерской

При необходимости сложного ремонта: подбор и замена запчастей, перемотка статорной обмотки, мы снимаем генератор с вашего автомобиля, ремонтируем его в своей мастерской и возвращаем его на место.

Особенности ремонта современных электрогенераторов

Классический автомобильный генератор состоит из:

  • Обмотки возбуждения на роторе: создаваемое ей магнитное поле заставляет генератор работать, а его регулировка позволяет поддерживать напряжение при изменении нагрузки
  • Статорной обмотки: с ее фаз снимается переменный ток на бортовую сеть
  • Диодного моста: он необходим для того, чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, на котором работает автомобильная электрика
  • Реле-регулятора: именно оно отвечает за управление напряжением на выходе генератора, стабилизируя его

Однако современные генераторы все чаще работают не как самостоятельный узел, а интегрируются с бортовой электроникой – у них напряжение задает бортовой контроллер зарядки. Это позволяет, в частности, увеличивать на некоторое время напряжение после запуска двигателя (ускоренный заряд аккумулятора), а также варьировать его, в зависимости от окружающей температуры. Диагностика генератора такого типа потребует использования компьютерного сканера. В условиях мастерской для проверки генераторов используется специальный стенд.

Обратная сторона медали в совершенствовании автомобильных электрогенераторов – это снижение ремонтопригодности. Производители, стремясь менять агрегаты целиком вместо их ремонта, очень часто не поставляют комплектующие для ремонта генераторов и стартеров в принципе.

Даже элементарные детали, например, щетки - часто приходится подбирать по размерам. Для замены комплектующих таких генераторов мы подбираем их по неоригинальным каталогам.

Срочный ремонт
автогенераторов в СПб

Снятие/установка, диагностика неисправностей, ремонт, замена агрегатов

Ремонтируем генераторы

Легковые

Легковых автомобилей

Ремонт генераторов автомобилей отечественного и зарубежного производства

Грузовые

Грузовых автомобилей

12- и 24-вольтовые генераторы легких, средних и тяжелых грузовиков

Спецтехника

Спецтехники

Ремонт агрегатов в Санкт-Петербурге с выездом на стройплощадку

Мототехника

Мототехники

Перемотка статоров, замена реле-регуляторов на мотоциклах, скутерах, квадроциклах

Варианты съема-установки генератора

В нашем сервисе

Вы самостоятельно снимаете генератор, а мы ремонтируем его в условиях мастерской и проверяем на диагностическом стенде.

С выездом на место

Если машина сломалась в дороге, мастер на месте снимет и продефектует генератор, отремонтирует сразу или сам отвезет в мастерскую.

Как проявляются неисправности в работе автогенератора?

Неисправности, возникающие как следствие естественного износа, дают характерные симптомы:

  • Просадки напряжения на низких оборотах, при увеличении нагрузки на генератор на средних оборотах: при износе щеток и колец на роторе контакт между ними ухудшается, реле-регулятор не может обеспечить достаточный для поддержания напряжения ток.
  • Механический шум, меняющийся по высоте тона пропорционально оборотам двигателя: износ подшипников (в первую очередь – со стороны шкива), обгонной муфты (если она установлена на генераторе).

Полное отсутствие зарядки, просадки напряжения вплоть до высоких оборотов, возникшие внезапно, могут указывать на:

  • Пробой или сгорание выпрямительных диодов моста на одной или нескольких фазах.
  • Межвитковые замыкания в обмотках
  • Неисправность реле-регулятора

Основные причины появления неполадок

Необходимость в ремонте автомобильного генератора возникает неизбежно вследствие износа, но на значительных пробегах. Ускорить выход генератора из строя могут:

  • Постоянные перегрузки (мощные дополнительные фары, усилители и так далее
  • Частое использование автомобиля для «прикуривания» при работающем моторе
  • Повреждение пластиковых щитков на авто с низким расположением генератора, защищающих его от воды и грязи
  • Протечки антифриза с патрубков, расположенных над генератором
  • Ранее выполненный неквалифицированный ремонт

Ошибки при замене комплектующих увеличивают вероятность последующих поломок. Некачественные щетки будут быстрее изнашивать кольца коллектора – а это в дальнейшем потребует дорогостоящего ремонта или замены ротора в сборе. Дешевые подшипники быстрее выйдут из строя. Поэтому мы, при ремонте автогенераторов, уделяем особое внимание не только самому процессу восстановления, но и подбору деталей для ремонта, если не можем использовать оригинальные.

генератор разобран

Цены на услуги

Зависят от конкретной модели авто и генератора

Снятие / установка генератора с машиныот 2500 ₽
Диагностика генератораот 600 ₽
Ремонт легкового генератораот 900 ₽
Ремонт грузового генератораот 1200 ₽
Замена диодного мостаот 950 ₽
Замена реле-регулятора напряженияот 1100 ₽
Замена подшипников (передний, задний)от 900 ₽
Замена щеток регулятора600-1000 ₽
Ремонт или замена якоряот 1300 ₽
Замена коллекторных колецот 600 ₽
Восстановление обмоткиот 1800 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+40 ₽/км

Типовые операции при ремонте:

При ремонте генератора типично следуют несколько шагов:

Диагностика на автомобиле – уровень шума, исправность контактов, напряжение под нагрузкой на разных оборотах проверяются мастером перед снятием генератора.

Диагностика снятого генератора – проверяются люфты в подшипниках. Затем, при необходимости, генератор разбирается для дальнейших проверок.

Дефектовка по деталям: прозвонка обмоток, проверка щеток и контактных колец, диодного моста, работоспособности реле-регулятора (наличие тока в обмотке ротора, при включении реле-регулятора в цепь, аналогично штатной работе).

Подбор, замена деталей или доставка генератора в нашу мастерскую на перемотку.

Сборка агрегата

Проверка собранного генератора на машине (ремонт на месте) или на диагностическом стенде (в условиях мастерской).

Что мы ремонтируем?

Реле-
регулятор

На генераторах, где реле-регулятор – легкосменный модуль (либо идет в сборе со щетками), оно заменяется без особых проблем. Если реле-регулятор идет одним блоком с диодным мостом, потребуется пайка.

Щетки

На современных генераторах щеткодержатель – одно целое с реле-регулятором. Но подбор и перепайка щеток позволят сэкономить, не меняя реле-регулятор полностью.

Диодный
мост

При пробое выпрямительных или вспомогательных диодов, их перегорании, устройство заменяется.

Обмотка
статора

Перегрев, короткие замыкания из-за поврежденной изоляции, неисправность диодного моста (замыкание на массу) приводят к обгоранию изоляции на статорной обмотке и ее полному выходу из строя. Перемотка позволит отремонтировать импортный генератор значительно дешевле покупки нового.

Контактные
кольца ротора

При больших пробегах графитовые щетки протирают канавки в контактных кольцах. Замена щеток в таком случае малоэффективна, пока графит не притрется к изношенному месту. В таком случае лучше прошлифовать кольца или заменить их.

Подшипники

Основная нагрузка приходится на подшипник со стороны шкива, именно поэтому он значительно мощнее заднего. Повышенный шум, люфты ротора или полное заклинивание подшипников потребуют их заменить – мы подбираем по каталогам аналоги штатных.

Несколько ценовых решений на Ваш выбор

Бюджетное
решение

Для старых автомобилей, используемых редко, с легким съёмом агрегата по цене выгодна установка недорогих неоригинальных комплектующих. Ресурс у них меньше, но цена ремонта будет минимальной.

Сбаланси-
рованное

Мы подбираем детали, исходя из того, как эксплуатируется машина. Там, где это незначительно повлияет на ресурс, можно использовать более дешевый «неоригинал», ответственные детали устанавливаются либо оригинальные, либо от проверенных сторонних производителей.

Максимальный
ресурс

Если генератор работает под большими нагрузками, машина эксплуатируется часто и с большими пробегами, мы используем только оригинальные детали или «неоригинал» максимального качества. Это – самый дорогой, но и самый надежный ремонт генератора.

Мы знаем всё
о генераторах и стартерах

  • Подберем оптимальные запчасти, восстановим работоспособность
  • Обеспечим долгую и безотказную работу агрегата
  • Дадим консультацию о правильной эксплуатации
замер напряжения на обмотке генератора
проверка генератора на стенде

Работаем с производителями

Заказать выезд мастера по Санкт-Петербургу, проконсультироваться по расценкам вы можете у менеджеров Pit-Stop24 по телефону (812) 209-03-04 в любое время.